Как сделать планер как у аанга

Как сделать планер как у аанга

«Авата́р: Леге́нда об Аа́нге» ( Avatar: The Last Airbender; также известен как Avatar: The Legend of Aang) — анимационный телесериал, созданный и , которые также выступали в качестве исполнительных продюсеров наряду с Аароном Эхазом. Cериал, насчитывающий , вышел в эфир на телеканале и завершился . В России транслировался на канале .

Действие сериала происходит в , где многие люди способны покорять одну из четырёх стихий. В центре сюжета — приключения 12-летнего мага воздуха и его друзей. Аангу нужно изучить три оставшиеся магии, чтобы стать полноценным Аватаром. Попутно Аанг ввязывается в события Столетней войны. «Аватар» оказался одинаково успешен как у зрителей, так и у критиков. Самая рейтинговая трансляция эпизода собрала перед экраном среднюю аудиторию в 5,6 миллионов телезрителей. Сериал был номинантом и победителем премий «», , «», «» и других.

вышла киноадаптация сериала — «» режиссёра . на основе мультфильма включают в себя , , видеоигры, комиксы, два набора конструктора и некоторые другие товары. В данный момент сериал доступен для покупки на и в различных сервисах , а также для онлайн-просмотра на сайте канала Nickelodeon, канале, который занимается трансляцией сериала до сих пор.

состоялась премьера мультсериала — «», который повествует о приключениях следующего Аватара.

[] Вселенная сериала

 → 

Действие сериала разворачивается в вымышленном мире, населённом людьми, фантастическими животными и духами. Человечество разделено на четыре нации: , , и . Многие люди умеют покорять стихии природы. Таких людей называют магами ( benders), а саму способность магией ( bending).

Только Аватар может покорить все четыре стихии. Он — связующее звено между мирами людей и духов. Цель Аватара — поддерживать мир. После смерти текущего Аватара его дух переходит в нового, родившегося в другой нации. Аватары следуют с строгом порядке: племя воды → Царство земли → народ огня → воздушные кочевники, цто называется «Цикл Аватара». Он может прерваться только при смерти Аватара, когда он находится в «состоянии Аватара» — состоянии, когда Аватару передаются знания всех предыдущих его воплощений, и он может использовать все магии. Аватар в таком состоянии практически непобедим.

Каждый народ имеет свою особую одежду и культуру. В Племени Воды преобладают оттенки синего, в Царстве Земли — зелёного и жёлтого, у Народа Огня — красного и оранжевого. Кочевники Воздуха носят оранжевые длинные одежды с красными вставками. Также некоторые маги Воздуха используют планеры для полётов.

 → 

[] Вступление

Вступление первой серии:

« Вода. Земля. Огонь. Воздух. Моя любила рассказывать мне истории о прошлом, когда сохранял равновесие между , , и . Всё изменилось, когда Народ Огня развязал . Только , властелин всех четырёх стихий мог остановить безжалостные атаки . Но, когда мир нуждался в нём больше всего — он исчез. Прошло сто лет и Народ Огня уже был близок к победе в войне. Два года назад мой отец и мои отправились в Царство Земли, чтобы помочь им сражаться против Народа Огня, оставив меня и моего управлять племенем. Некоторые люди полагали, что Аватар никогда больше не возродится и связь времён утеряна навсегда, но я не утратила надежду. Я верила, что Аватар всё же вернётся и спасёт мир. »

Во всех остальных сериях вступление немного сокращено:

« Вода. Земля. Огонь. Воздух. Когда-то давно четыре народа жили в мире. Всё изменилось, когда развязал . Только , властелин всех четырёх стихий мог остановить захватчиков. Но, когда мир нуждался в нём больше всего — он исчез. Прошло сто лет и мы с нашли нового Аватара, по имени . И хотя его искусство покорения воздуха было велико, ему предстояло ещё многому научиться. Но я верила, что Аанг спасёт мир. »

[] Предыстория

 → 

Сто лет назад Хозяин Огня решил присоединить к своей державе земли остальных народов. В 37 году ДКС были основаны первые колонии в . Аватар сказал Созину, чтобы тот не вмешивался во внешнюю политику других стран. Созин выжидал удобного момента.

В 12 году ДКС на острове Року началось извержение. Року пытался остановить его, но не смог. Созин бросил его, улетев на своём драконе. Войну можно было начинать. Однако Созин ждал удобного момента.

Спустя 12 лет прилетела , наступил пик могущества Народа Огня. Созин уничтожил , зная, что среди них должен был родиться следующий Аватар. Однако незадолго до этого улетел на своём бизоне, расстроенный тем, что его разлучат с , его наставником и отправят для обучения в другой Храм Воздуха.

Аватар попал в бурю и бизон начал тонуть. Дух Аватара не дал мальчику погибнуть, образовав сферу вокруг. Прошло сто лет. Народ Огня был на шаг от победы.

[] Сезон 1 («Книга первая: Вода»)

Действие начинается в Южном Племени Воды, когда юные и находят Аанга и Аппу в леднике. Аанг признаётся им, что он — аватар, но пока владеет только родной стихией — воздухом. Ему необходимо обучиться приёмам остальных магий. Втроём они решают отправиться в Северное Племя Воды, где Аанг смог бы найти себе учителя покорения следующей по циклу стихии.

По пути они посещают Южный Храм Воздуха, где аватар узнаёт о событиях столетней давности — были полностью уничтожены Народом Огня. Также Аанг посещает святилище Аватара, где видит статуи предыдущих своих воплощений. Там же он обнаруживает крылатого лемура Момо и берёт его с собой.

На протяжении всего путешествия Аанга и его друзей преследует принц , изгнанный сын Хозяина Огня Озая, стремящейся поимкой аватара вернуть себе честь и уважение. Зуко путешествует вместе со своим дядей , старшим братом Озая и бывшим генералом армии Народа Огня.

Ближе к концу книги адмирал Джао атакует Северное Племя Воды, стремясь убить физическое воплощение Духа Луны, тем самым лишив магов воды их силы. Зуко убивает духа Луны, и Юи, принцесса Северного Племени,, отдаёт ему свой дух, как он когда-то дал ей частицу своей духи. Народ Огня потерпел поражение, хотя маги Воды понесли огромные потери.

[] Сезон 2 («Книга вторая: Земля»)

Аватар и его друзья покидают Северное Племя Воды, чтобы отыскать учителя Магии Земли. Им стала , девочка из богатой семьи, также известная как «Слепой Бандит». Прозвище ей дали на соревнованиях по Магии Земли.

и начинают новую жизнь в Царстве Земли. После скандала Тоф покидает команду и встречает Айро, которого покинул Зуко. Тоф всё поняла и решила найти Аанга. Команду стала преследовать Азула и её подруги. Аанг решил обмануть её, выбрав другой путь. Но Азула всё поняла и встретила его в старом заброшенном городке.

Они начинают сражаться, другие подтягиваются. В итоге против Азулы выступили Аанг, Катара, Сокка, Тоф, Айро и Зуко. Они вместе наносят удар и та сбегает, успев нанести Айро сильный удар. Аанг решил сообщить обо всём Царю Земли, который ввобще полный профан в области внешней политики, ни разу не покидавший собственного дворца. Всем управлял , советник Царя и первый министр.

Царь в итоге всё понимает, но Азула и её подруги оделись как воины Киоши и захватили дворец. Лонг Фена посадили в тюрьму. В итоговой битве Аанг погибает, Дух Аватара оказывается на грани, но Катаре удаётся его спасти.

[] Сезон 3 («Книга третья: Огонь»)

Аватар и его друзья при поддержке Царства Земли и Южного Племени Воды начинают вторжение в земли Народа Огня с целью победить Озая. Но тот задолго знал обо всём и опередил их. Аватар и часть команды улетает, остальные были схвачены магами огня и доставлены в тюрьму Кипящая скала. Тем временем Зуко решает изменить свою жизнь, отказавшись от почестей принца и возможного наследника трона и вступает в команду Аватара с целью научить того магии огня.

8 августа 100 года ПКС должна вновь пролететь Комета Созина, обеспечив могущество Народа Огня. Озай решает покорить Царство Земли окончательно. Он возглавляет военных для атаки Царства Земли, но друзья Аанга уничтожают её, а сам Аватар сражается с Хозяином Огня с лесу Вулонг в Западной части Царства Земли.

В последней сцене все герои празднуют победу в чайной Айро, которую он открыл в . Мультфильм завершается поцелуем Аанга и Катары на .

[] Дальнейшие события

В 101 году ПКС происходило восстановление после Столетней Войны. Подробнее — .

Дальнейшие события происходят в .

[] Эпилог

Эпилог присутствует в официальных комиксах.

« Вода. Земля. Огонь. Воздух. Много лет четыре народа жили в мире, но всё изменилось, когда развязал . Только , властелин всех четырёх стихий, мог остановить их. Но когда мир нуждался в нём больше всего, он исчез. Прошло сто лет, и мой брат и я нашли нового Аватара — по имени . И хотя его знания магии воздуха были велики, ему предстояло ещё многому научиться прежде, чем он сможет спасти каждого из нас. Я всегда верила, что Аанг спасёт мир. И знаете что? Я оказалась права. С помощью своих друзей Аанг победил Хозяина Огня и завершил Столетнюю войну. , сын Озая и наш союзник, стал новым Хозяином Огня. Вместе с Царём Земли Аанг и Зуко пообещали восстановить гармонию в мире. »

 → 

  • ( Aang) — Аватар, последний маг воздуха. Его  — 12 лет, но фактически ему 112, учитывая период, который он пробыл в айсберге. Аанг за изобретение особого приёма воздушной магии был наречён мастером и получил татуировки в виде стрелок. Иногда его тяготит бремя аватара, но всё таки он одобряет своё призвание. В качестве питомцев у Аанга есть летающий бизон Аппа и крылатый лемур Момо. Также он — .
  • ( Katara) — 14-летняя девушка из Южного Племени Воды, единственный маг воды из своего клана, сестра Сокки. Владеет даром целительства и магией — управлением жидкостью внутри тел живых организмов. Катара способствует сохранению единства в команде Аватара и делает всё, чтобы предостеречь Аанга от неправильного выбора. Она носит ожерелье своей матери в качестве , который придаёт ей силу и мужество, сильнейший повелитель воды - не аватар.
  • ( Sokka) — 15-летний воин из Южного Племени Воды, брат Катары. Cокка — типичный подросток, считающий своё мнение единственно верным. Он не обладает магией и думает, что главная проблема мира именно в подобном умении людей. Покорению он предпочитает оружие, особенно свой , данный ему отцом. Сокка — , и верит только тому, что можно увидеть или потрогать.
  • ( Toph Beifong) — 12-летняя девочка из богатой семьи, сильнейших маг земли из не аватаров; слепа от рождения, но может «видеть» благодаря магии земли. Также известна под прозвищем «Слепой бандит». Тоф груба и прямолинейна, но при этом честна и открыта. Она обучила Аанга магии земли. Также Тоф создала магию песка и металла.
  • ( Zuko) — как сам он сказал о себе:
« Я Зуко — сын Урсы и Хозяина Огня Озая, принц и наследник трона. »

За недостойное поведение на военном совете был вызван на агни-кай собственным отцом, на котором получил шрам вокруг левого глаза, и был изгнан из страны с условием возвращения только при поимке или убийстве аватара. В итоге Зуко встаёт на сторону Аанга и учит его покорению огня.

  • ( Iroh) — старший брат Озая, дядя Зуко и Азулы. Потерял единственного сына Лутена при осаде Ба-Синг-Се и теперь относится к Зуко, как к сыну. Айро умён и обладает хорошим чувством юмора. Из-за поражения при Ба-Синг-Се был изгнан вместе с племянником. Айро владеет уникальными техниками магии огня: огненным дыханием и перенаправлением молний, сильнейший повелитель стихии огня и молнии из не аватаров.
  • ( Azula) — 14-летний маг огня, дочь Озая, сестра Зуко и племянница Айро. Умна, высокомерна и лжива. Хорошо обращается с магией молний.

[] История создания

[] Идея

Создатели «Аватара: Легенды об Аанге» и были знакомы ещё с университета — Школы дизайна Род-Айленда. После окончания учебного заведения они вместе работали над такими прайм-тайм проектами как «», «» и другими подобными. Затем их пути разошлись: Димартино работал над независимой анимационной короткометражкой «Атомная любовь», а Кониецко устроился художником раскадровки и арт-директором проекта «» для . За время своей работы у Кониецко сложились хорошие отношения с телеканала Эриком Коулманом, который поспособствовал появлению сериала.

Замысел сериала возник в 2001 году, когда, по словам Кониецко, он взял старый рисунок лысого мужчины средних лет со стрелкой на голове и перерисовал этого человека ребёнком. К рисунку он добавил летающего шестиногого бизона и показал эскиз Димартино, которому это очень понравилось. Майкл в то время смотрел об исследователях, попавших в ловушку на . Их первую концепцию сюжета Кониецко описал так: «Воздушный парень среди водных людей застрял в заснеженной пустыне… и, может быть, какие-то огненные люди нападают на них…». В течение двух недель Майкл и Брайан нарисовали эскизы основных персонажей и представили свою идею руководству канала. По воспоминаниям Кониецко, некоторые рисунки они сделали за час до презентации.

В качестве источников вдохновения создателям послужили работы режиссёра и аниматора , особенно его «». Также своё влияние оказали -сериалы и . Авторы хотели сделать нечто эпическое сродни «» или «», но с другим подходом, где бы воплотилась их любовь к азиатской философии, аниме и .

[] Разработка вселенной и анимация

Вселенная мультсериала создана на основе азиатской мифологии, но не базировалась на какой-либо конкретной легенде. Брайан и Майкл прочли множество книг на тему , и китайской истории. В результате, вымышленный мир вобрал в себя элементы кунг-фу, и . Например, слово «аватар» заимствовано создателями из , где оно означает «временное воплощение перерождающейся сущности». А избрание аватара, который должен из множества игрушек выбрать всего четыре, принадлежащие его предыдущим воплощениям, перекликается с избранием монахами. Для того, чтобы лучше передать атмосферу азиатской культуры, были приглашены несколько консультантов. Один из них специализировался на восточной культуре и просматривал все сценарии; другой (Сифу Кису из ассоциации ушу Harmonious Fist Chinese Athletic Association) являлся специалистом по кунг-фу и следил за тем, чтобы персонажи выполняли движения согласно тому боевому искусству, на котором основывается их магия; и третий (Сиу-Люн Ли из города , штат ) специализировался на и участвовал в создании различных надписей в сериале (в мультфильме использовалась китайская письменность заместо английской).

Четыре вида покорения основных стихий в сериале созданы по типу реальных боевых искусств: покорение воды основано на , покорение земли — , покорение огня — северо-шаолиньское , покорение воздуха — . Несмотря на это одному персонажу создатели выделили персональный стиль: техника магии земли Тоф Бейфонг основано на . Авторы не хотели, чтобы «магия» в сериале представляла из себя «типичные взмахи волшебной палочкой», а была естественной и физической. «Самое главное, что это должно было быть мастерство, а не только сила», — говорил Кониецко. — «То, чему практикующий должен старательно обучаться». Так они пришли к идее «магии», основанной на боевых искусствах, полагая, что это также придаст красоту анимации. А уже их консультант Сифу Кису предложил каждому типу покорения присвоить свой стиль. К слову, с консультанта был «срисован» один из персонажей — мастер меча Пиандао. Также некоторые движения покорения были навеяны трюками из азиатского кино.

У меня практически не остаётся времени, чтобы просто сесть и рисовать, поэтому, находясь на производственных совещаниях, я обычно рисую каракули. Иногда эти каракули превращаются в эскизы персонажей.

— , Nickelodeon Magazine

Первоначально задумывалось, что Аанг пробудет в айсберге 1000, а не 100 лет; и мир, когда аватар только оказался заморожен, должен был быть гораздо технологичнее, чем к моменту пробуждения; а Момо был в концепции -обезьяной. Но впоследствии от этих идей отказались. Также изначально в сюжете фигурировали 12 бизонов, затем три, пока не дошли до одного — собственно Аппы. При создании поз и движений Момо Кониецко опирался на детские воспоминания о своём коте Бадди. В Майкл и Брайан побывали в Китае, где посетили множество достопримечательностей этой страны: , , и другие. Реальные виды тех мест послужили начальной точкой для создания фонов в сериале. А в рамках работы над третьим сезоном Кониецко летал в , где делал фотографии природных пейзажей, которые помогли аниматорам в создании народа огня.

Производством сериала занималась компания , расположенная в городе , штат . Непосредственно анимация также создавалась в двух студиях: JM Animation и DR Movie, которым была предоставлена небольшая творческая свобода. Изначально Nickelodeon заказал шесть эпизодов, но после премьеры увеличил количество до 13-ти, а затем и до 20-ти. В период трансляции первого сезона уже было окончательно решено, что за ним последуют ещё два, и весь сериал будет состоять примерно из 60 эпизодов.

Работа над проектом разделялась между создателями следующим образом: Кониецко являлся и дизайнером персонажей, а Димартино редактором сценариев. Также они оба выполняли роли . Бо́льшая часть производственной команды — это люди, с которыми Кониецко и Димартино работали или даже учились раньше: например, режиссёр , сценарист и композитор .

[] Создатели

[] Актёры озвучивания


Изначально личность Сокки была менее броской, но актёр Джек Дисена придал персонажу, по словам Димартино, «потрясающую весёлость», поэтому сценаристам после пришлось писать сцены таким образом, где бы проявлялась живость героя. Все звуки и голоса животных, включая Аппу и Момо, имитировал , который также озвучил нескольких эпизодических персонажей. При создании реплик для адмирала Джао Димартино взял за основу образ злодея из фильма «», воплощённого . Поэтому, когда пришло время искать актёра на эту роль, Димартино попросил кастинг-директора Мэриэнн Дейси найти человека с подобным голосом. Несколько дней спустя она привлекла к озвучиванию самого Айзекса. Актёра, озвучившего Айро, , Димартино и Кониецко видели в нескольких фильмах и предложили ему роль без предварительного прослушивания. Мако некоторое время озвучивал своего персонажа, и умер ещё до премьеры финального сезона. Ивамацу заменил Грег Болдуин. В качестве приглашённых актёров также выступили , , , , , , , и многие другие.

[] Музыка и шумовые эффекты

Музыка и саунд-дизайн для проекта создавались командой The Track Team, в которую входили (музыка) и (звуки). При создании различных музыкальных тем применялись такие инструменты как , , , , японские барабаны , , и . На некоторых из них члены The Track Team учились играть специально для работы над сериалом. Но не все звуки были записаны в студии: некоторые были взяты из музыкальной цифровой библиотеки Giga. The Track Team были вовлечены в проект ещё на раннем этапе производства: в , в период проведения карандашных тестов.

На композиторов возлагалась задача создать особенный музыкальный стиль, подходящий для вселенной «Аватара». Им приходилось использовать лишь естественное и акустическое инструментальное звучание, и не задействовать электронное, так как в мире, изображённом в сериале, нет . Внимание уделялось и цифровой обработке, которую старались сделать как можно незаметнее для слушателя. Димартино и Кониецко настаивали на более реалистичных звуках четырёх стихий. Бенджамину Винну сложно было найти такие, поэтому он объединял и оцифровывал уже имеющиеся, чтобы получить новые. В качестве на проекте работала команда Oracle Post — Аран Танчум и Винсент Гуисетти.

В сериале Айро играет на вымышленном инструменте — горне цуинчжи. Его звучание было создано сочетанием звуков тромбона и дудука.

[] Трансляция

Сезон Таймслот () Повторы () Количество эпизодов
«Книга первая: Вода» 21 февраля 2005, 19:00 2 декабря 2005 Пятница, 20:00 N/A 20
«Книга вторая: Земля» 17 марта 2006 1 декабря 2006 Пятница, 20:00 Суббота, 20:00
Воскресенье, 16:00
20
«Книга третья: Огонь» 21 сентября 2007, 20:30 19 июля 2008, 20:00 N/A 21

[] Маркетинг

Аттракцион Avatar Airbender в Mall of America, фото 2008 года

Сериал впервые был представлен публике в июле на ежегодной выставке . создатели мультсериала вновь посетили эту выставку. В плане мероприятия с Эриком Коулманом в роли ведущего Димартино, Кониецко, сценарист Аарон Эхаз и режиссёр Джанкарло Вольпе делились информацией по поводу создания сериала, а актёры Баско и Дисена ответили на вопросы аудитории. того же года Димартино, Кониецко и Сифу Кису посетили выставку Pacific Media Expo, где рассказали о свое работе над сериалом и раздали автографы.

В 2006 году вышел специальный выпуск журнала Nickelodeon Magazine из серии Nick Mag Presents под названием Avatar: The Last Airbender, посвящённый исключительно сериалу. в той же серии вышел журнал All-Avatar Magazine. 30-страничное издание включало в себя о приключениях аватара между вторым и третьим сезонами, раздел, посвящённый искусству фанатов сериала, и многое другое. Над выпуском работали такие комикс-художники, как Эми Ким Гантер, Рейган Лоудж, Брайан Ральф и Жоан Матте.

Успех сериала привёл Nickelodeon к со сторонними компаниями. Так, восемь игрушек, сделанных в виде героев мультфильма, входило в фастфуд-набор Club BK Kids Meal сети ресторанов быстрого питания с по . В том же году в парке аттракционов открылся аттракцион типа «лодочка» — Avatar: The Last Airbender. Сейчас он переименован в Surf Dog. А в торговом центре Mall of America, в городе , штат , в крытом парке аттракционов Nickelodeon Universe открылись 70-футовые американские горки Avatar Airbender. Дизайнером аттракциона выступил Вернер Штенгель.

У руководства Nickelodeon были оптимистичные планы насчёт маркетинга в отношении сериала. В президент Nickelodeon Кима Заргами заявила, что франшиза «может стать их Гарри Поттером». Nickelodeon ожидал, что поклонники потратят около 121 миллиона долларов на рекламные товары; и что это число возрастёт до 4 миллионов к .

[] Восприятие и оценка

[] Рейтинги

В первой половине , за время трансляции первой половины «Книги воды», «Аватар» был самым популярным шоу американского телевидения среди мальчиков 6-11 лет. Также, по результатам исследования компании , сериал тогда собирал наибольшее количество зрителей от 2 до 11 лет. А доля женской аудитории сериала была только на 5 % меньше мужской.

Рейтинги второго сезона составили в среднем 2,9 миллионов зрителей — на 21 % больше, чем средняя аудитория первого сезона. А финал «Книги второй» собрал у экранов около 4,4 миллионов человек, что сделало сериал самым популярным на каналах США. На момент трансляции этого сезона «Аватар» уже был самым рейтинговым анимационным сериалом среди мальчиков 9-14 лет, что по сравнению с предыдущем годом больше на 25 %. К сентябрю сериал входил в десятку самых рейтинговых анимационных телепрограмм коммерческого телевидения среди детей 2-11 и 6-11 лет. По исследованиям Nielsen Media, только за март-июль он собрал в среднем 7,6 миллионов зрителей в возрасте больше двух лет, среди которых 4,2 миллиона детей в возрастной категории 2-11 лет и 3,1 миллион в категории 6-11. По данным Nickelodeon, «Аватар» был самым успешным шоу среди вечерних пятничных программ телеканала среди подростков 9-14 лет и детей 6-11 лет, а также мальчиков категории 9-14 и девочек возраста 9—14. Также, по данным опроса, проведённого Nielsen Media в сентябре 2006-го, сериал занимал пятое место среди 15 самых успешных программ телевидения США.

К ноябрю сериал входил в десятку лучших телепрограмм американского телевидения среди мальчиков 2-11 и 6-11 лет и был четвёртым в списке самых популярных шоу среди мальчиков возраста 9-14. К этой же дате третий сезон собрал у экранов в сумме 11,4 миллионов зрителей старше двух лет, среди которых было 5,3 миллионов детей 2-11 лет, 3,6 миллионов детей 6-11 лет и 3,5 миллионов подростков возраста 9-14. Финальный двухчасовой показ сразу четырёх эпизодов под названием «», стал самой популярной трансляцией на той неделе в среде основного телевидения США, собрав в среднем 5,6 миллионов телезрителей — на 195 % больше показателей по сравнению с предыдущим годом. «Комета Созина» стала самым успешным эпизодом всего сериала среди аудитории 6—11 лет и выше.

В страница «Аватара» на сайте Nick.com собрала в общей сложности 12 миллионов просмотров, заняв таким образом место в пятёрке самых посещаемых страниц сайта. В мини-игры по мотивам сериала, размещённые на этом ресурсе, было сыграно 70 миллионов раз, что на 15 % больше показателя предыдущего года. К 2007 году сериал был показан более чем в 105 странах и занимал первое место по популярности среди телепередач Nickelodeon в , , и . Вместе с премьерой «Кометы Созина» на сайте Nick.com появилась мини-игра по мотивам сериала Rise of the Phoenix King, которая набрала 815 000 посещений всего за три дня. На форуме того же сайта темы, касающиеся «Аватара», находились в топе в течение целой недели после выхода финального эпизода.

[] Награды и номинации

Год Премия Категория Лауреат или номинант Итог
2005 Pulcinella Awards Лучший телесериал в жанре приключений или боевика Победа
Лучший телесериал Победа
Лучший анимационный телепроект Номинация
Лучшая раскадровка в анимационном телепроекте Лорен Макмаллан за эпизод «Дезертир» Победа
Лучший сценарий в анимационном телепроекте Аарон Эхаз и Джон О’Брайан за эпизод «Гадалка» Номинация
2006 Энни Лучшая анимация персонажа в телепроекте Ю Чжэ Мюнг за эпизод «Слепой бандит» Победа
Лучшая режиссура в анимационном телепроекте Джанкарло Вольпе за эпизод «Бур» Победа
2007 Выдающаяся программа для детей Эпизод «Потерянные дни Аппы» Победа
Выдающаяся анимационная программа (менее одного часа) Эпизод «Город стен и секретов» Номинация
Выдающиеся личные достижения в анимации Сан-Джин Ким за эпизод «Озеро Лаогай» Победа
2008 Энни Лучший анимационный телепроект для детей Победа
Лучшая режиссура в анимационном телепроекте Хоаким Дос Сантос за эпизод «Комета Созина, часть 3: Прямиком в Ад» Победа
Любимый мультфильм Победа
Международный анимационый
кинофестиваль в Анси
Лучший телесериал Эпизод «День чёрного солнца, часть 2: Затмение» Номинация
Победа
Лучшее молодёжное DVD-издание DVD-издание «Avatar: The Last Airbender — Book 3 Fire, Vol. 4» Номинация
2009 Golden Reel Awards Лучший монтаж звука в анимационном телепроекте Эпизод «Комета Созина, часть 4: Аватар Аанг» Номинация

[] Критика

Джолли Герман из некоммерческой организации , исследуя полезность мультсериала для детской аудитории, заметил, что шоу не является «одномерной демонстрацией мультяшного насилия», а содержит в основе своего сюжета духовный аспект. Критик назвал сериал прекрасным выбором для школьников и дал ему оценку четыре звезды из пяти. Тори Айленд Мелл, рецензент веб-портала , был впечатлён финалом «Аватара». Критик признался, что прослезился при просмотре некоторых сцен, а также предлагал запуск «Кометы Созина» ограниченным прокатом в кинотеатрах. Рецензент отметил, что это лучший мультфильм, который он видел в своей жизни, и посчитал его достойным «» за «» и места в десятке лучших фильмов всех времён и народов. Хейден Чайлдс, рецензент сайта посчитал кульминацию сериала удачной и «попадающей во все ноты». Он заметил, что концовка «Аватара» не попала в «ловушку» для телесериалов, когда к своему завершению шоу теряют изначальную нить повествования, как это было с «» и «». Критик обратил внимание и на моральный вопрос мультсериала: по его мнению, «Аватар» заслуживает похвалы за «окончательный и бесстрашный» отказ от приукрашивания роли насилия. Среди множества сериалов о боевых искусствах этот является единственным, как считает Чайлдс, который «мягко указывает» на то, что любое убийство, даже оправданное, имеет последствия.

Николай Удинцев и Надежда Фролова из журнала «» хвалили сериал за детальную проработку вымышленной вселенной и глубину характера персонажей. Рецензенты отметили неожиданность того, что герои мультфильма зачастую оказываются перед сложным моральным выбором, тогда как сериал рассчитан на детскую аудиторию. Наблюдать за раскрытием персонажей казалось журналистам более интересным, чем за сценами сражений. Им также понравился «простой и непошлый» юмор, который «добьёт скупого на эмоции зрителя». Сьюзен Стюарт, написавшая о сериале в , увидела положительную особенность сериала в том, что сложные вопросы примирения религии и насилия высказываются в нём достаточно просто для детей и в то же время достаточно тонко для их родителей. Обозреватель от сайта считает, что выход «Аватара» затмил почти все остальные шоу Nickelodeon. Его успех критик объяснял уникальностью сериала: в тот момент транслировались и другие мультфильмы восточной направленности («»), но «Аватар» среди них отличался азиатским стилем мультипликации. Рецензент также отметил довольно простой сюжет и «почти безупречную» анимацию, превосходящую в плане качества все остальные проекты телеканала.

Маркус Йоарс из журнала назвал сериал плавильным котлом восточной духовности и раскритиковал его за «лживый спиритуализм, привлекательно упакованный для юных зрителей». Критику не понравилось, что при всей духовной тематике мультфильма герои регулярно проявляют неуважение к старшим, нарушают правила и применяют насилие. Йоарс считает, что такие изображённые в «Аватаре» вещи, как война, племенной геноцид и боевые искусства, не приемлемы для детской аудитории. Мэтт Лондон с сайта Tor.com, принадлежащего , назвал шоу безупречно выполненным сериалом и телевизионными «». Критик шутил, что если в потустороннем мире есть телевизор, то и гарантированно смотрят там «Аватара». По мнению рецензента, мультфильм затмевает такие сериалы, как «» и «». Джейми С. Рич с сайта DVD Talk, принадлежащего компании , рецензируя один из DVD-выпусков мультфильма, вкратце отозвался и о самом сериале. Так, критик обращает внимание на «фантастическую анимацию», «умный» сценарий и «поистине удивительный» дизайн персонажей и окружающей среды.

По мнению Лауры Фрис из журнала , чётко и красиво нарисованное шоу напоминает работу аниматоров из . Критик назвала сериал свежим и интригующим, а также сочла его новой эрой в мультипликации Nickelodeon. Фрис отметила, что несмотря на ориентированность мультфильма на аудиторию 6-11 лет, «Аватар» — это сложная , сочетающая в себе драму, юмор и экшен. Обозреватель с сайта назвал сериал бесконечно просматриваемым и сравнил его по эпичности с оригинальной трилогией «Звёздных войн». Критик был поражён наличием в детском шоу таких тем, как неблагополучие в семье, геноцид и любовь. А «тёмные и тяжёлые» темы, по мнению рецензента, сбалансированы юмором, изяществом и «милыми» персонажами.

[] Связанные товары

[] Артбук и комиксы

издательство выпустило 184-страничный Avatar: The Last Airbender, The Art of Animated Series, включавший в себя сотни изображений и эскизов, иллюстрировавших хронологию создания сериала, а также комментарии авторов телешоу. то же издательство опубликовало 240-страничную книгу комиксов Avatar: The Last Airbender — The Lost Adventures, которая содержала в себе общей сложностью 26, как ранее появившихся в Nickelodeom Magazine и на DVD, так и новых комиксов. К маю было продано более 30 тысяч копий обоих изданий.

Издательством Dark Horse Comics также была выпущена комикс-трилогия о приключениях героев сериала после событий, представленных в шоу. Первый 80-страничный выпуск, озаглавленный Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part One вышел ; второй (80 стр.) — Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part Two — ; и третий (80 стр.) — Avatar: The Last Airbender — The Promise, Part Three — того же года. в продажу поступил Avatar: The Last Airbender — The Promise — 240-страничное издание сразу трёх выпусков под одной обложкой плюс новое собрание эскизов.

В данный момент Dark Horse Comics публикует новую трилогию комиксов, озаглавленную Avatar: The Last Airbender — The Search. Первый выпуск вышел 20 марта 2013 года, второй — 10 июля. Третий выпуск выйдет 30 октября.

[] Игрушки и аксессуары

по мотивам сериала Avatar Trading Card Game стала доступна для продажи в в феврале под брендом Upper Deck Entertainment компании Upper Deck Company. Игра ведётся по системе QuickStrike, при которой игроки могут проводить быстрые сражения один на один, а сама карточки могут быть совместимы с другой серией, созданной для подобной системы. Компанией было выпущено два набора конструктора на основе сериала: Air Temple ( Храм воздуха), состоящий из 400 деталей, включая фигурки Аанга, Сокки, Момо и двух солдат народа огня; и Fire Nation Ship ( Корабль народа огня) из 772 деталей, включая фигурки Аанга, Катары, Зуко и двух солдатов армии огня. Также среди связанных с мультсериалом товаров существуют , , наклейки, одежда и многое другое.

[] Видеоигры

Компания разработала и издала три видеоигры по мотивам мультсериала. Первая — для платформ , , и  — вышла . Более одного миллиона копий игры было продано в том году, что сделало её пятой в рейтинге самых продаваемых детских игр 2006 года. вышла игра для платформ , Wii и NDS, являвшаяся номинантом на премию «» в категории «Лучшая анимационная видеоигра». Третья же игра, , поступила в продажу для платформ Wii и NDS.

В сентябре была запущена Avatar: Legends of the Arena, являющаяся событиям сериала. В 77 странах из 81-ой, где была доступна игра игра, она стала доступна , в остальных — в последующие месяцы. Также на сайте Nicktoons.nick.com есть мини-игры по мотивам «Аватара».

Персонаж Аанг был задействован в двух играх- вселенной Nickelodeon: Nicktoons Nitro Racing — для аркадного автомата, разработанный компанией Raw Thrills; и  — игра в жанре , вышедшая для платформ Xbox 360, Wii, NDS. Разработана же она была , издана . была выпущена версия для .

[] DVD-издания и распространение

В данный момент сериал доступен для покупки на и в сервисах , , , и других, а также для онлайн-просмотра на сайте телеканала и в пространстве телесети Nickelodeon.

Ниже представлена таблица со всеми имеющимися на сегодняшний день DVD-изданиями сериала с датами выхода в и других странах . В были изданы только два начальных выпуска первого сезона в , и ещё три выпуска в 2013-м.

ВыпускКнига первая: ВодаКнига вторая: ЗемляКнига третья: ОгоньВыход Диски Эпизоды Выход Диски Эпизоды Выход Диски Эпизоды
1 24 января 2006 1 4 23 января 2007 1 5 30 октября 2007 1 5
2 28 марта 2006 1 4 10 апреля 2007 1 5 22 января 2008 1 5
3 30 мая 2006 1 4 22 мая 2007 1 5 6 мая 2008 1 5
4 18 июля 2006 1 4 14 августа 2007 1 5 29 июля 2008 1 6
5 19 сентября 2006 1 4 Отсутствует Отсутствует
Бокс-сет 12 сентября 2006 6 20 11 сентября 2007 5 20 16 сентября 2008 5 21
Collector’s Edition 22 июня 2010 7 20 N/A

[] Связанные фильмы

[] Повелитель стихий

 → 

в широкий прокат вышел фильм режиссёра и сценариста «Повелитель стихий», снятый по мотивам первого сезона сериала. Картина была негативно воспринята критиками и победила в пяти номинациях премии «», в том числе «» и «Худший сценарий». Изначально лента была снята в 2D-формате, но после успеха фильма «» режиссёра было решено преобразовать её в трёхмерный формат.

[] Сиквел

 → 

на телеэкраны вышел мультсериала — «Легенда о Корре». Он повествует о событиях, происходящих спустя 70 лет после окончания «Легенды об Аанге». За это время мир Аватара достиг крупного технологического прогресса, пройдя . Главный герой сериала — 16-летняя девушка из Южного Племени Воды . Основные действия разворачиваются в Республиканском Городе, основанным Аангом и Зуко в 120 году ПКС.

  1. ↑ (англ.). . из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 15 декабря 2012.
  2. ] (англ.). . из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  3. (рус.). . из первоисточника 21 января 2013. Проверено 18 января 2013.
  4. Коняев, Андрей. (рус.). (2010-07-24). из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 3 декабря 2012.
  5. Farley, Christopher John. (англ.). (2010-07-21). из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  6. (англ.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 29 ноября 2012.
  7. Pittarese, Frank. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Февраль 2007. — С. 43.
  8. (рус.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  9. Mell, Tory Ireland. (англ.). (2008-01-28). из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  10. Pittarese, Frank. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Февраль 2007. — С. 42.
  11. Mell, Tory Ireland. (англ.). (2008-01-14). из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  12. (рус.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  13. (англ.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  14. (рус.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  15. (англ.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  16. (рус.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  17. (англ.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 30 ноября 2012.
  18. (англ.). . из первоисточника 1 декабря 2012. Проверено 1 декабря 2012.
  19. (рус.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 1 декабря 2012.
  20. Удинцев, Николай; Фролова, Надежда. (рус.). (2012-09-11). из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  21. (рус.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 1 декабря 2012.
  22. (англ.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 1 декабря 2012.
  23. (рус.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 1 декабря 2012.
  24. (англ.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  25. (рус.). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  26. Clark, Craig J. (англ.). Animation World Magazine (2007-10-17). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 2 декабря 2012.
  27. ↑ (англ.) // Nickelodeon Magazine. — Зима 2006. — С. 6. — .
  28. Vasconcellos, Eduardo. (англ.). (2007-09-06). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 4 декабря 2012.
  29. ↑ (англ.). (2005-10-12). из первоисточника 17 декабря 2007.
  30. (англ.). . из первоисточника 23 октября 2007.
  31. Vasconcellos, Eduardo. (англ.). (2007-09-06). из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 5 декабря 2012.
  32. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Зима 2006. — С. 39. — .
  33. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Зима 2006. — С. 38. — .
  34. ↑ (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Зима 2006. — С. 7. — .
  35. Smith, Nina Hämmerling. (англ.). (2007-09-21). из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  36. Bynum, Aaron H. (англ.). Animation Insider (2006-06-30). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 11 декабря 2012.
  37. Bynum, Aaron H. (англ.). Animation Insider (2005-08-29). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 11 декабря 2012.
  38. Bynum, Aaron H. (англ.). Animation Insider (2005-08-29). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 11 декабря 2012.
  39. Bynum, Aaron H. (англ.). Animation Insider (2005-08-29). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 11 декабря 2012.
  40. ↑ (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Февраль, 2007.
  41. ↑ (англ.). . из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 6 декабря 2012.
  42. (англ.). Jessieflower.com. из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 5 декабря 2012.
  43. Brennan, Mike. (англ.). SoundtrackNet (2008-04). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 5 декабря 2012.
  44. ↑ (англ.). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  45. ↑ (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Март, 2005.
  46. (англ.). . из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  47. (англ.). . из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  48. ↑ (англ.). News Blaze (2008-07-22). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 12 декабря 2012.
  49. (англ.). . из первоисточника 7 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  50. Baisley, Sarah. (англ.). Animation World Network (2004-09-09). Проверено 10 декабря 2012.
  51. (англ.). . из первоисточника 28 марта 2010. Проверено 10 декабря 2012.
  52. (англ.). Pacific Media Expo. из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  53. (англ.). Pacific Media Expo. из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  54. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Зима 2006. — .
  55. (англ.) // Nickelodeon Magazine : журнал. — Зима 2006. — С. 48. — .
  56. Leon, Kris De. (англ.). BuddyTV (2007-09-20). из первоисточника 10 декабря 2012. Проверено 9 декабря 2012.
  57. (англ.). WorthPoint. из первоисточника 8 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  58. (англ.). . из первоисточника 8 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  59. McKibben, Paul. (англ.). News.cincinnati.com. из первоисточника 8 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  60. (англ.). Roller Coaster DataBase. из первоисточника 8 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  61. Brown, Curt. (англ.). (2008-03-12). из первоисточника 8 декабря 2012. Проверено 7 декабря 2012.
  62. Lieberman, David. (англ.). (2007-09-20). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  63. Bynum, Aaron H. (англ.). Animation Insider (2006-09-20). из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 12 декабря 2012.
  64. ↑ (англ.). (2007-11-14). из первоисточника 5 января 2008. Проверено 6 мая 2008.
  65. Ball, Ryan. (англ.). Animation Magazine (2005-05-03). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 15 декабря 2012.
  66. (англ.). . из первоисточника 25 июля 2011. Проверено 26 апреля 2008.
  67. (англ.). . из первоисточника 9 мая 2008. Проверено 26 апреля 2008.
  68. Zuckerman, Jeremy. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 16 декабря 2012.
  69. (англ.). . Проверено 16 декабря 2012.
  70. (англ.). . Проверено 15 декабря 2012.
  71. Holmes, Joshua. (англ.). Bumpshack.com (2008-03-29). из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 15 декабря 2012.
  72. (англ.). Festival International du Film d’Animation d’Annecy. из первоисточника 16 декабря 2012. Проверено 15 декабря 2012.
  73. (англ.). . из первоисточника 8 июня 2009. Проверено 20 июня 2009.
  74. (англ.). International Press Academy. Проверено 16 декабря 2012.
  75. (англ.). Motion Picture Sound Editors. из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 16 декабря 2012.
  76. Herman, Joly. (англ.). Common Sense Media. из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  77. Mell, Tory Ireland. (англ.). (2008-07-22). из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  78. Childs, Hayden. (англ.). The A.V. Club (2012-04-18). из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 22 декабря 2012.
  79. Stewart, Susan. (англ.). (2008-07-19). из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 22 декабря 2012.
  80. LinneaKou. review] (англ.). (2011-02-04). Проверено 22 декабря 2012.
  81. Yoars, Marcus. (англ.). Plugged In. из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 22 декабря 2012.
  82. London, Matt. (англ.). Tor.com (2010-03-09). из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 22 декабря 2012.
  83. Rich, Jamie S. (англ.). DVD Talk (2008-05-31). из первоисточника 25 декабря 2012. Проверено 23 декабря 2012.
  84. Fries, Laura. (англ.). (2005-02-21). из первоисточника 25 декабря 2012. Проверено 23 декабря 2012.
  85. Dan. (англ.). MovieWeb (2010-07-09). из первоисточника 25 декабря 2012. Проверено 23 декабря 2012.
  86. (англ.). . из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  87. (англ.). . из первоисточника 5 ноября 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  88. ↑ (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  89. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  90. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  91. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  92. Sunu, Steve. (англ.). Comic Book Resources (2012-06-25). из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  93. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  94. (англ.). . из первоисточника 20 июля 2013. Проверено 19 июля 2013.
  95. (англ.). . из первоисточника 20 июля 2013. Проверено 19 июля 2013.
  96. (англ.). PR Newswire. из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 3 декабря 2012.
  97. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  98. (англ.). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  99. (англ.). The Nickelodeon Shop. из первоисточника 27 марта 2008. Проверено 3 мая 2008.
  100. (en). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  101. (en). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  102. (en). Nick Shop. из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 17 декабря 2012.
  103. (ru). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  104. (en). . из первоисточника 20 декабря 2012.
  105. (en). . из первоисточника 12 мая 2008. Проверено 12 мая 2008.
  106. (en). . из первоисточника 20 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  107. (en). (2008-07-25). из первоисточника 5 августа 2008. Проверено 1 августа 2008.
  108. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
  109. (en). Raw Thrills. из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  110. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  111. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  112. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  113. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  114. (en). . Проверено 10 декабря 2012.
  115. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  116. (en). Worldscreen.com (2007-02-26). из первоисточника 20 января 2008. Проверено 19 марта 2007.
  117. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  118. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 20 декабря 2012.
  119. (ru). . из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 26 ноября 2012.
  120. (ru). . Проверено 26 декабря 2012.
  121. (ru). . Проверено 26 декабря 2012.
  122. (ru). . Проверено 6 июля 2013.
  123. (ru). . Проверено 6 июля 2013.
  124. (ru). . Проверено 6 июля 2013.
  125. ↑ (en). TVShowsOnDVD.com. из первоисточника 27 декабря 2012. Проверено 26 декабря 2012.
  126. ↑ (en). TVShowsOnDVD.com. из первоисточника 27 декабря 2012. Проверено 26 декабря 2012.
  127. ↑ (en). TVShowsOnDVD.com. из первоисточника 27 декабря 2012. Проверено 26 декабря 2012.
  128. (en). TVShowsOnDVD.com. из первоисточника 27 декабря 2012. Проверено 26 декабря 2012.
  129. ↑ (en). . Проверено 21 декабря 2012.
  130. Woerner, Meredith. (en). Io9.com (2010-07-02). из первоисточника 27 декабря 2012. Проверено 26 декабря 2012.
  131. (en). . из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  132. Wigney, James. (en). (2010-08-15). из первоисточника 8 июня 2012. Проверено 21 декабря 2012.
  133. Leib, Bart. (en). (2012-04-02). из первоисточника 5 декабря 2012. Проверено 28 ноября 2012.

Как сделать планер как у аанга

Похожие записи:



Вязание игрушек для самых маленьких крючком

Курсы по обучению маникюру в омске

Интерьер отдела подарков